В интервью изданию Asia Times Лурдес Миранда (Lourdes Miranda), независимый аналитик по финансовой разведке и следователь по финансовым преступлениям и Росс Делстон (Ross Delston), независимый адвокат и эксперт из Вашингтона, который специализируется на борьбе с отмыванием денег и борьбе с финансированием терроризма (AML/CFT), рассказали, что Пхеньян не только мог торговать криптовалютами, но также создавать и свои собственные.
«Международные преступники во всем мире предпочитают криптовалюты, и КНДР не является исключением. Криптовалюты имеют дополнительное преимущество для КНДР, предоставляя им больше способов обойти санкции США. Они могут сделать это, используя несколько международных бирж, смешение и переключение сервисов — типичный цикл отмывания денег — использовать международные финансовые учреждения, имеющие корреспондентские банковские отношения с Соединенными Штатами», — рассказывают эксперты.
КНДР, в рамках создания собственной криптовалюты, может создать и собственный контролируемый blockchain, чтобы «доказать, что транзакции проводятся из законных источников». Северная Корея может создать свои собственные онлайн-кошельки — виртуальные банковские счета, которые хранят, получают и отправляют криптовалюты в европейские онлайн-кошельки, имеющие ограниченную или персональную идентификационную информацию (PII) и/или не имеют санкций США, введенных против них.
«Например, КНДР могла бы открыть онлайн-кошелек, используя российский сервис, передать свою криптовалюту в болгарский кошелёк, а затем перевести его снова на кошелёк в Греции, через анонимную сеть и используя свой собственный blockchain», — отмечают специалисты.
Специалисты говорят, что таким образом достигаются две цели.
- Обход контроля AML/CFT от европейских финансовых институтов, у которых есть корреспондентские отношения с США.
- Как только майнеры из КНДР передают криптовалюты в несколько европейских кошельков, которые, как представляется, получают средства из законных источников, начинается смешивание (с помощью т.н. «Биткойн-миксеров»), обмен и перевод криптовалюты в финансовые учреждения США.
«После того, как КНДР разделила свой биткойн с помощью нескольких международных «миксеров», она может использовать услуги обмена для преобразования своего Биткойна в другую популярную криптовалюту, такую как Ethereum и/или Litecoin, чтобы разбить линейную структуру транзакций на блокчейне и скрыть источник средств», — пояснили эксперты.
После того, как криптовалюта была смешана и обменяна, начинается окончательный и самый важный этап цикла отмывания денег — интеграция — путем отправки своей криптовалюты на счета бирж, предоставляющих возможность вывода криптовалюты в фиат.
«Voilà, у КНДР теперь есть доллары США, при этом ни одна из этих досадных санкций не сработала»
Подписывайся на канал Crypto.Pro в Telegram — всегда свежие новости и обзор рынка