Одно из самых массовых в России интернет-сообщество MDK (старое название «Мудакоф»), которое объявило о проведении ICO для создания новой платформу ориентированной на UGC (user generated content), сумело продать свои токены на 0.43 BTC и 104.02 ETH, по текущему курсу это составляет около $146 900 при запланированном минимуме в $1 млн.
Первый этап токенсейла проходил с 7 ноября по 31 декабря 2017 года, но вместо $1 млн., который планировали собрать за этот период разработчики, они привлекли сумму в 6 раз меньше. В интервью онлайн-изданию vc.ru директор по развитию бизнеса MDK Кирилл Банщиков отметил, что несмотря на такое провал, команда не расстроилась
«Мне кажется, что где-то такую сумму и может собрать хорошая идея, если не тратить огромные средства на её продвижение. Наш токенсейл, исходя из отношения потраченных на маркетинг средств к собранной сумме получился одним из наиболее эффективных на рынке», — отметил он.
Причиной неудавшейся кампании Банщиков назвал «пузырь криптовалют», слабый маркетинг, на который не выделялось сотни тысяч долларов, и то, что команда MDK работала слишком честно — без накрутки положительных отзывов и рейтингов, без проплаченных рекомендации, консультантов и всевозможные баунти-программ.
Однако, несмотря на относительно скромную сумму, которую удалось собрать pа первый этап ICO, проект продолжит разработку собственной платформы и в будущем выпустит альфа-версию приложения на iOS и Android в обещанные сроки (первый квартал 2018 года).
Будет ли команда проводить второй этап ICO не уточняется, однако на официальном сайте указано, что второй этап продажи токенов начнется в первом квартале 2018 г. и продлится до релиза приложения MDK или пока все токены MDK, доступные к продаже, не будут проданы. Курс обмена токенов на втором этапе продажи ориентировочно составит 0.018 USD за 1 MDK.