Поставщики аэрокосмической промышленности начинают изучать технологию блокчейн, чтобы следить за своей цепочкой поставок, потенциально отслеживая детали, которые стали причиной аварии, например той, которая произошла с самолетом Southwest Airlines в прошлом месяце.
В то время как blockchain получила известность, как технология лежащая в основе криптовалют, ее потенциал может использвоаться для отслеживания, записи и передачи активов во всех отраслях, ускорения операций, сокращения расходов и улучшения управления фиатной валютой.
Проблема, с которой столкнулась аэрокосмическая промышленность в отслеживании десятков тысяч различных деталей, остро встала после фатального взрыва в прошлом месяце — 17 апреля, в США у самолета Boeing-737-700 в полете взорвался один из двигателей, в результате чего один человек погиб. еще семеро получили ранения. Как выяснилось, многие авиакомпании не отслеживают историю каждой отдельного лопасти в турбине внутри двигателя.
По словам отраслевых экспертов, в дополнение к операционным и экономическим выгодам улучшенное управление деталями может ускорить проверку безопасности, и все большее число поставщиков аэрокосмической промышленности рассматривают блокчейн, как потенциальное решение этой проблемы.
Производитель двигателей Rolls-Royce входит в число тех, кто работает с блокчейн-разработчиками, чтобы установить, как он может использоваться в цепочке поставок, и говорит, что это быстро развивающиеся решения.
«Компания видит возможности автоматизировать учет сложных продуктов, которые в настоящее время требуют значительных ручных усилий для обеспечения контроля», — сказал представитель Rolls-Royce.
Технологическая компания Sabre, которая рассматривала различные варианты использования блокчейн в индустрии путешествий и авиации, заявила, что рассматрвиает варианты использования технологии в качестве системы для отслеживания компонентов.
«Это ситуация, когда вам не нужны ультра быстрые технологии, но вы можете быть уверены в тех данных, которые находится в записи блокчейн», — сказал Филип Ликенс, директор Sabre Labs.
Ликенс отметил, что технология может быть использована, чтобы фиксирования информации о том, кто создал и когда создал конкретную деталь оборудования, когда она была установлена в самолет и сколько часов отработала. И эти данные, в итоге, невозможно изменить или подделать.
Planemaker Airbus, тем временем, ищет разработчика блокчейн-решений, который будет базироваться на одном из своих сайтов в Тулузе, Филтоне, Бротоне или Гамбурге, согласно онлайн-публикации вакансий.
«Blockchain может улучшить отслеживание товаров и стать дополнением, а не полной заменой программного обеспечения для поставщиков», — добавили в компании.